Площадка для стоянки автомобилей: выбираем тротуарную плитку

Площадка для стоянки автомобилей: выбираем тротуарную плитку

Чем больше нагрузка на покрытие, темы выше требования к отделочному материалу и основанию. Площадки, рассчитанные на проезд и стоянку автомобилей, необходимо оформлять прочной тротуарной плиткой от производителей, готовых подтвердить качество материалов сертификатами. В этой статье рассказываем о критериях выбора брусчатки, которую укладывают на парковках и проезжей части.

Требования к тротуарной плитке

Некоторые из требований к плитке вполне очевидны, другие не настолько явны.
Прочность. Тротуарка должна быть изготовлена из материалов, способных выдержать серьезную нагрузку. Для укладки в автомобильных зонах подходит брусчатка, изготовители которой соблюдают технологические нормы. Вот почему важны сертификаты. Но одних документальных доказательств мало – нерадивые производители вполне могут снизить качество после контроля госорганов. Гораздо эффективнее прислушиваться к отзывам специалистов, долгое время работающих на региональном рынке и хорошо знающих продукцию.
Морозостойкость. Пористая плитка хорошо впитывает влагу, а значит, плохо сопротивляется негативному воздействию температурных перепадов. По умолчанию брусчатка устойчива к морозу, но низкокачественные материалы недостаточно плотны для мощения парковочных участков.
Толщина. Для устройства пешеходных зон подходит плитка толщиной от 3 см. Для оформления проезжей части используют тротуарку толщиной не менее 6 см – это правило справедливо, если парковка рассчитана на легковой транспорт. Если по покрытию будут передвигаться грузовые авто, необходимо использовать элементы от 8-10 см.
Форма. Геометрия может быть любой, если нет слишком большой разницы между длиной/шириной и толщиной плитки. Чем компактнее изделие, тем лучше оно сопротивляется нагрузке.

Типы плит

Для укладки на стоянках подходит три типа тротуарной брусчатки.

Бетонная

Самый популярный и доступный вариант. Есть два вида бетонной тротуарки.

  • Вибропрессованная. Изготавливают методом прессования сырья под высоким давлением с минимальным количеством воды. Характеризуется плотностью и прочностью – лучше использовать такую брусчатку. Кроме того, плитку подобного типа производят на дорогом оборудовании, а значит, автоматически отсеиваются мелкие кустарные умельцы. Минус варианта – более высокая стоимость.
  • Вибролитая. Изготавливают путем заливки форм бетонной смесью. После этого сырье подвергают вибрации на специальном столе. Такая плитка менее качественная, но при соблюдении технологических норм допускается ее использование в парковочных зонах. С этой брусчаткой нужно быть аккуратнее, поскольку доступность оборудования спровоцировала появление большого количества недобросовестных производителей.

Характеристики бетонных плит:

  • морозостойкость: 200-300 циклов;
  • водопоглощение: до 6%;
  • прочность, кг/см2: 300.

Клинкерная

Плитку изготавливают из тугоплавких глин. Сырье обжигают при высокой температуре, поэтому получают очень плотный и прочный отделочный материал. Для мощения пешеходных и автомобильных зон обычно используют клинкер «кирпичного» формата.
Это более предпочтительный вариант, но у него есть серьезный недостаток – высокая стоимость. Если дополнительная нагрузка на бюджет не пугает, стоит обратить внимание на эту брусчатку.
Характеристики:

  • морозостойкость: не менее 300 циклов;
  • водопоглощение: до 2-6%;
  • прочность, кг/см2: 800.

Каменная

В отличие от бетона и клинкера, гранит – натуральный материал. Производители предлагают как плитку «под булыжник», так и тротуарку с четкой геометрией и ровным полотном. В качестве покрытия стоянок камень используют относительно редко. Причина кроется в дороговизне и ограниченной палитре элементов.
Характеристики:

  • морозостойкость: не менее 150 циклов;
  • водопоглощение: до 1%;
  • прочность, кг/см2: 600-900.

Подготовка основания под укладку

Подготовка основания не менее важна, чем качество покрытия. Если выбрать очень качественную плитку, но не позаботиться должным образом об основе, полотно продержится недолго.
Один из вариантов «пирога» под легковой транспорт:

  • грунт;
  • щебень (фракция до 40 мм) – 20 см;
  • гранотсев – 5 см;
  • тротуарная плитка (толщиной не менее 6 см).

Щебень используют в качестве несущей прослойки, отсев – выравнивающей.
«Рецепт» основания, рассчитанного на движение грузового транспорта:

  • грунт;
  • песок – 20 см;
  • щебень (фракция 40-60 мм) – 25 см;
  • щебень (фракция до 40 мм) – 15 см;
  • гранотсев – 8-10 см;
  • брусчатка (толщиной не менее 8 см).

Толщина прослойки указана для уплотненных материалов. Очень важно, чтобы все компоненты были тщательно утрамбованы. Грунт и прочие составляющие трамбуют с помощью ручного инструмента, катка или виброплиты. Последний вариант – самый распространенный среди бригад, которые занимаются мощением профессионально.
Между слоями рекомендуется прокладывать геотекстиль плотностью 150-300 г/м2. Его главное назначение – не давать материалам смешиваться друг с другом. Кроме того, полотно отчасти препятствует прорастанию сорняков.
В целом технология укладки тротуарной плитки на парковках и проезжей части не отличается от способа мощения пешеходных зон. Главная особенность – более толстые и тщательнее утрамбованные подстилающие слои, а также плитка с подходящими характеристиками.

Планируя мощение стоянки, необходимо взвесить свои возможности. Обустройство транспортного полотна требует высокой квалификации и использования специализированного инструмента. Не имея опыта, лучше доверить отделку профессионалам.