Чем больше нагрузка на покрытие, темы выше требования к отделочному материалу и основанию. Площадки, рассчитанные на проезд и стоянку автомобилей, необходимо оформлять прочной тротуарной плиткой от производителей, готовых подтвердить качество материалов сертификатами. В этой статье рассказываем о критериях выбора брусчатки, которую укладывают на парковках и проезжей части.
Некоторые из требований к плитке вполне очевидны, другие не настолько явны.
Прочность. Тротуарка должна быть изготовлена из материалов, способных выдержать серьезную нагрузку. Для укладки в автомобильных зонах подходит брусчатка, изготовители которой соблюдают технологические нормы. Вот почему важны сертификаты. Но одних документальных доказательств мало – нерадивые производители вполне могут снизить качество после контроля госорганов. Гораздо эффективнее прислушиваться к отзывам специалистов, долгое время работающих на региональном рынке и хорошо знающих продукцию.
Морозостойкость. Пористая плитка хорошо впитывает влагу, а значит, плохо сопротивляется негативному воздействию температурных перепадов. По умолчанию брусчатка устойчива к морозу, но низкокачественные материалы недостаточно плотны для мощения парковочных участков.
Толщина. Для устройства пешеходных зон подходит плитка толщиной от 3 см. Для оформления проезжей части используют тротуарку толщиной не менее 6 см – это правило справедливо, если парковка рассчитана на легковой транспорт. Если по покрытию будут передвигаться грузовые авто, необходимо использовать элементы от 8-10 см.
Форма. Геометрия может быть любой, если нет слишком большой разницы между длиной/шириной и толщиной плитки. Чем компактнее изделие, тем лучше оно сопротивляется нагрузке.
Для укладки на стоянках подходит три типа тротуарной брусчатки.
Самый популярный и доступный вариант. Есть два вида бетонной тротуарки.
Характеристики бетонных плит:
Плитку изготавливают из тугоплавких глин. Сырье обжигают при высокой температуре, поэтому получают очень плотный и прочный отделочный материал. Для мощения пешеходных и автомобильных зон обычно используют клинкер «кирпичного» формата.
Это более предпочтительный вариант, но у него есть серьезный недостаток – высокая стоимость. Если дополнительная нагрузка на бюджет не пугает, стоит обратить внимание на эту брусчатку.
Характеристики:
В отличие от бетона и клинкера, гранит – натуральный материал. Производители предлагают как плитку «под булыжник», так и тротуарку с четкой геометрией и ровным полотном. В качестве покрытия стоянок камень используют относительно редко. Причина кроется в дороговизне и ограниченной палитре элементов.
Характеристики:
Подготовка основания не менее важна, чем качество покрытия. Если выбрать очень качественную плитку, но не позаботиться должным образом об основе, полотно продержится недолго.
Один из вариантов «пирога» под легковой транспорт:
Щебень используют в качестве несущей прослойки, отсев – выравнивающей.
«Рецепт» основания, рассчитанного на движение грузового транспорта:
Толщина прослойки указана для уплотненных материалов. Очень важно, чтобы все компоненты были тщательно утрамбованы. Грунт и прочие составляющие трамбуют с помощью ручного инструмента, катка или виброплиты. Последний вариант – самый распространенный среди бригад, которые занимаются мощением профессионально.
Между слоями рекомендуется прокладывать геотекстиль плотностью 150-300 г/м2. Его главное назначение – не давать материалам смешиваться друг с другом. Кроме того, полотно отчасти препятствует прорастанию сорняков.
В целом технология укладки тротуарной плитки на парковках и проезжей части не отличается от способа мощения пешеходных зон. Главная особенность – более толстые и тщательнее утрамбованные подстилающие слои, а также плитка с подходящими характеристиками.
Планируя мощение стоянки, необходимо взвесить свои возможности. Обустройство транспортного полотна требует высокой квалификации и использования специализированного инструмента. Не имея опыта, лучше доверить отделку профессионалам.